Даже во время кризиса можно жить вполне прилично
Дата публикации
Пятница, 09.10.2015
Авторы
Дмитрий Титов
Серия
Экономика и Жизнь
Содержание
Промышленные компании постепенно адаптируются к нынешнему кризису — показывают опросы, проведенные экспертными центрами и бизнес-объединениями. Они уже приспособились к невысокому уровню спроса, считают нормальными объемы продаж, а часть предприятий реализует инвестиционные планы.
Заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара (ИЭП) Сергей Цухло подчеркивает: «В сентябре динамика спроса не претерпела принципиальных изменений. Балансы изменения платежеспособного спроса сохраняют умеренные отрицательные значения — хуже, чем в 2014 г., но явно лучше, чем в классически кризисных 2008—2009 гг. Аналогичная ситуация наблюдается и с прогнозами спроса на продукцию предприятий».
Похожую ситуацию показывает сентябрьский опрос, сделанный экспертами Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Индикатор «новые заказы на продукцию/услуги компаний» перешел в зону положительной оценки: его значение составило 55,6 п. (+5,9 п. к августовскому значению).
Вполне прилично, по оценке ученых ИЭП, выглядит ситуация в сфере продаж продукции индустриальных компаний. Более половины предприятий (59% — в августе и 58% — в сентябре) оценили фактические объемы продаж своей продукции как «нормальные». Это лучший результат 2015 г. «Промышленность, таким образом, демонстрирует высокую адаптацию к кризису 2015 г., — делает вывод С. Цухло. — Но, разумеется, в разной степени по разным отраслям».
Индекс рынка производимой продукции, который рассчитывает РСПП, также демонстрирует позитивный тренд. После падения в августе до 39,8 п. он смог «отыграть позиции» и достиг в первом месяце осени 43,6 п.
В отраслевом разрезе лидером, по оценке аналитиков ИЭП, стала химическая промышленность, где 76% предприятий удовлетворены текущим спросом на основе успехов импортозамещения. Примерно такой же результат получен и для цветной металлургии, добившейся хороших результатов на внешних рынках в условиях девальвации рубля. Пищепром смог «вписаться» в современный кризис на 65%, чего было не так легко добиться в условиях падения реальных доходов населения.
Полная версия
http://www.eg-online.ru/article/293919/