Отношения между коммерческими предприятиями и региональнымии властями

Дата публикации
Суббота, 15.04.2000

Авторы
А. Радыгин Г. Мальгинов К. Яновский

Серия
Работа по проекту "Реформа региональных финансовых систем" в рамках программы оказания научно-технической помощи России со стороны британского фонда "Know-How

Аннотация
В настоящем докладе рассматриваются отношения между предприятиями и региональными органами власти Пермской области. В докладе содержится краткий обзор основных проблем, характерных для взаимоотношений государственных органов власти и негосударственного сектора, в частности относящихся к институциональной инфраструктуре региональной политэкономии, институтам и нормам, регулирующим процедуры банкротства и лицензирования и т.д. В заключительной части доклада освещаются проблемы отношений между хозяйствующими субъектами и государством в контексте экономических и административных реформ, осуществляемыми в настоящее время в России. Неразвитость коммерческой и промышленной инфраструктуры в Республике Алтай не позволяет провести полноценный сравнительный анализ отношений между негосударственными предприятиями и региональными органами государственной власти. Однако в Приложении 1 к настоящему докладу содержится краткий очерк экономики указанной республики. Более подробный анализ экономики Алтая содержится в Аналитическом докладе № 9 «Обзор экономики ряда регионов».

Содержание

Введение

ЧАСТЬ I. НЕФИНАНСОВЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР В ЭКОНОМИКЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные характеристики экономики Пермской области

1.1. Место Пермской области в экономике России
1.2. Институциональная структура хозяйства
1.3.Материально-вещественная структура производства в индустриальном секторе

2. Субъекты хозяйствования экономики Пермской области

2.1. Демография предприятий и предпринимательская активность
2.2 Системообразующие предприятия и их роль в экономическом развитии региона
2.3 Системообразующие предприятия и их роль для бюджета

3. Выводы

ЧАСТЬ II. ПРИВАТИЗАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.

1. Анализ основных показателей и составляющих

1.1. Динамика приватизации
1.2. Структура приватизированных предприятий по формам собственности
1.3. Структура приватизированных предприятий по отраслям экономики
1.4.Структура приватизированных предприятий по способам приватизации
1.5. Формирование акционерного капитала
1.6. Чековая приватизация и состояние фондового рынка
1.7. Выводы

2. Подходы к решению постприватизационных проблем и возможная политика в области отношений собственности и их реформирования

2.1. Выработка приватизационной программы
2.2.Перспективы появления эффективного собственника
2.3. Горизонты взаимоотношений руководства области с новым сектором экономики
2.4. Инвестиционный кризис и возможные пути его преодоления
2.5. Выводы

ЧАСТЬ III. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ВЛАСТЯМИ

3.1. Возможности для лоббирования коммерческих интересов в областном законодательном собрании, администрации области и города, федеральных органах власти
3.2. Лицензирование
3.3. Банки и небанковские финансовые институты
3.4. Банкротства
3.5. Иные варианты смены собственника
3.6. Сделки с землей
3.7. Антимонопольное регулирование.
3.8. Доступ к заказам администрации (конкурсы)
3.9. Налоги и льготы: обзор некоторых нормативных актов
3.10. Возможности для судебной защиты

Приложение 1. Основные характеристики экономики Республики Алтай

Заключение. Краткие выводы

Перейти к другим выпускам