Институт Гайдара подготовил обзор состояния рынка электронной торговли в РФ
Актуальность проведенного анализа базируется на необходимости всеобъемлющего понимания тенденций рынка, налогообложение и таможенное регулирование которого находится во всем мире еще в стадии зарождения. Научное исследование подготовлено по заказу Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ).
Анализ сегментов рынка электронной торговли был проведен в сравнении с соответствующими отраслевыми показателями, что позволило оценить их динамику и выявить основные драйверы роста. Сопоставление данных по рынку электронной торговли проводилось через верификацию каждого показателя с данными из различных источников по смежным рынкам (платежному, логистическому, маркетинговому и рекламному), поскольку современная трансграничная торговля затрагивает все вышеупомянутые сферы.
Также статистические показатели сопоставлялись с данными, полученными от крупных игроков рынка (ключевыми показателями рынка электронной торговли являются размер среднего чека и возвратность). Агрегированные показатели в ходе исследования были сопоставлены с динамикой макроэкономических параметров, отражающих общую экономическую конъюнктуру. Это требовалось для наиболее полного определения роли электронной торговли в экономике страны (в частности, в совокупном потреблении), а также для отслеживания ее изменения в ретроспективе.
Общий лейтмотив выводов исследования основан на убеждении, что развитию рынка электронной торговли в Российской Федерации и успешной практике его регулирования будет способствовать разработка и внедрение единых требований к используемым определениям, формату и классификации данных об участниках рынка. Эта информация может учитываться и при изучении проблем на смежных рынках.
Также статистические показатели сопоставлялись с данными, полученными от крупных игроков рынка (ключевыми показателями рынка электронной торговли являются размер среднего чека и возвратность). Агрегированные показатели в ходе исследования были сопоставлены с динамикой макроэкономических параметров, отражающих общую экономическую конъюнктуру. Это требовалось для наиболее полного определения роли электронной торговли в экономике страны (в частности, в совокупном потреблении), а также для отслеживания ее изменения в ретроспективе.
Общий лейтмотив выводов исследования основан на убеждении, что развитию рынка электронной торговли в Российской Федерации и успешной практике его регулирования будет способствовать разработка и внедрение единых требований к используемым определениям, формату и классификации данных об участниках рынка. Эта информация может учитываться и при изучении проблем на смежных рынках.
Среда, 06.03.2019