Сергей Цухло: Российские предприятия активизировали процесс импортозамещения
Завлабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло прокомментировал "Коммерсанту" результаты импортозамещения промышленного оборудования.
Бизнес начал чаще отказываться от импортного оборудования и машин, пишет издание. Как выяснили в институте Гайдара, в этом году 12% предпринимателей перешли на отечественные аналоги. Годом ранее таких было лишь 10%.
По словам С. Цухло, на первый план снова вышел санкционный фактор: «Предприятия поняли, что лучше иметь дело с, может быть, не самыми лучшими российскими машинами, оборудованием, чем техникой западноевропейских или американских кампаний, которые могут в самый ненужный момент отказаться от поставок на наш рынок или перестать функционировать в силу каких-то ограничений. Именно по этой причине, скорее всего, российские предприятия активизировали процесс импортозамещения. Пять лет санкционной войны убедили компании в том, что скорое завершение процессов, запущенных в 2014 году, не предвидится».
По данным института экономической политики имени Гайдара, главными бенефициарами санкционных войн последних лет на отечественном рынке машин и оборудования стали производители из Китая и Индии. Эти страны смогли увеличить долю своих российских покупателей до 35%.
По словам С. Цухло, на первый план снова вышел санкционный фактор: «Предприятия поняли, что лучше иметь дело с, может быть, не самыми лучшими российскими машинами, оборудованием, чем техникой западноевропейских или американских кампаний, которые могут в самый ненужный момент отказаться от поставок на наш рынок или перестать функционировать в силу каких-то ограничений. Именно по этой причине, скорее всего, российские предприятия активизировали процесс импортозамещения. Пять лет санкционной войны убедили компании в том, что скорое завершение процессов, запущенных в 2014 году, не предвидится».
По данным института экономической политики имени Гайдара, главными бенефициарами санкционных войн последних лет на отечественном рынке машин и оборудования стали производители из Китая и Индии. Эти страны смогли увеличить долю своих российских покупателей до 35%.
Четверг, 19.12.2019