Наталья Шагайда: «Ритейл перераспределит издержки на продукты, не являющиеся социально значимыми»

Ритейл перераспределит издержки на продукты, которые с точки зрения государства не являются социально значимыми. Таким прогнозом с изданием «Агроинвестор» поделилась заведующая лабораторией аграрной политики Института Гайдара Наталья Шагайда.

По мнению Натальи Шагайды, ограничение торговых наценок ритейлерами – это «голубая мечта» для всех. «Насколько ритейл это сделал, исходя из своих возможностей по снижению издержек, – большой вопрос. Если ему удалось снизить издержки, и он умерил свои личные аппетиты в получении дополнительных доходов — хорошо. Если снизил под давлением администрации, но затраты остались, то будет сокращать ассортимент, объемы торговли, что плохо для всех. Скорее всего, торговые сети перераспределят свои издержки на те товары, которые не являются социально-значимыми по определению правительства», – сказала эксперт.

Невыгодные позиции со временем будут сокращаться, прогнозирует Наталья Шагайда, покупатели скупят более дешевые товары, а затем начнут покупать то, что дороже. «Затраты, на мой взгляд, мало изменятся. Дешевое будет исчезать из магазинов. Администрации будут иметь головную боль от жалоб потребителей – им обещали товар, а его нет. Ограничение цен в административном порядке всегда заканчивается одинаково», – отметила она.

Понедельник, 07.02.2022