Наталья Шагайда: «Продукты в магазинах ставят все новые рекорды»

В России стремительно дорожают продукты. Увеличились цены на капусту и морковь, а стоимость бананов достигла максимума. Заведующая лабораторией аграрной политики Института Гайдара Наталья Шагайда рассказала 360, что причины роста цен лежат за пределами сельского хозяйства. К таким факторам относятся импортные семена на овощные культуры, запчасти на оборудование и затраты на перевозку.

В России в июле повысились цены и на другие продукты. По данным Росстата, капуста подорожала на 4,2%, а морковь – на 1,9%. В список продуктов с новым ценником попали и яблоки. Увеличилась цена у мясных консервов для детского питания, жирного творога и свинины.

Наталья Шагайда отметила факторы, влияющие на стоимость бананов. По ее мнению, на динамике цен отражается курс рубля, количество поставщиков и методы распределения наценки продавцов. Продавец увеличивает наценку на товары с низкой стоимостью и минимизирует на социально значимые товары.

«Банан – самый дешевый плод. Он может дорожать вслед за другими товарами, в следствии распределения наценки», – рассуждает эксперт.

Особое внимание следует обратить и на другие факторы: подорожание бензина, газа, затраты на перевозку и торговые ограничения.

«Если факторы производства не будут дорожать, не будет торговых ограничений, тогда и нет оснований ждать роста цен», – заключила эксперт Института Гайдара, Наталья Шагайда.

Пятница, 16.07.2021