Научный сотрудник лаборатории анализа лучших международных практик Института Гайдара Мария Гирич в комментарии для издания «Российской газеты» высоко оценила эффективность механизмов сбора и переработки использованных автомобильных шин, отметив соответствие российского подхода международному опыту.
Комментируя общероссийские акции по приёму покрышек, эксперт заявила: «Да, однозначно механизм сбора шин эффективен». Она подчеркнула, что шины, наряду с электроникой, в большинстве стран являются приоритетом для систем расширенной ответственности производителей.
«Если говорить о конкретных методах, то, например, существует механическая переработка, когда шины очищают и измельчают на гранулы, которые далее используются в покрытиях детских и спортивных площадок, шумоизоляции, резиновых ковриках и пр. Также, например, в ЕС есть проекты по пиролизу и регенерации резины, чтобы делать новые шины из старых. Нередко шины сжигаются, однако такая практика наиболее опасна, так как при этом выделяется большое количество вредных веществ, парниковых газов и пр.», – отметила Мария Гирич.