Мария Гирич: Россия может стать лидером в производстве авиационного биотоплива из отходов

Мария Гирич: Россия может стать лидером в производстве авиационного биотоплива из отходов
Изображение от freepik

Научный сотрудник лаборатории анализа лучших международных практик Института Гайдара Мария Гирич в комментарии для издания «Ведомости» отметила огромный потенциал России в развитии биоэкономики, особенно в сфере производства авиационного биотоплива.

«Преимущество России в развитии биоэкономики – огромная сырьевая база», – подчеркнула эксперт, напомнив о значительных запасах лесов и торфяников в стране.

Мария Гирич считает, что Россия могла бы сделать ставку на экспорт авиационного биотоплива, производя его из отходов сельского и лесного хозяйства: «С 2027 года в более 100 странах мира заработает механизм платы за выбросы в рамках международных перелетов (CORSIA), разработанный Международной организацией гражданской авиации. Авиакомпании, самолёты которых выбрасывают более 10 000 метрических тонн CO2 в год от международной авиации, и самолёты которых имеют максимальную массу более 5700 кг, должны компенсировать свои выбросы. Вместо компенсации выбросов компании могут перейти на SAF (устойчивое авиационное топливо, признаваемое CORSIA). В частности, требование коснётся и российских авиакомпаний, которые совершают международные авиаперевозки», – рассказала она.

Эксперт отметила, что, несмотря на небольшую долю использования низкоуглеродного авиатоплива в мировых перелётах, «одной из приоритетных мер финансирования могут стать проекты по производству биотоплива». Она подчеркнула, что сырьём для такого топлива могут служить отходы сельского и лесного хозяйства (щепа, солома, опилки), сельхозсырья (например, зерно 5 класса и ниже) и целлюлозосодержащих культур, промышленных органических отходов и пр. Мария Гирич также обратила внимание на наличие в России большого количества пахотных земель и древесных отходов, пригодных для производства биотоплива.

Среда, 17.09.2025