В сентябре 2025 года на площадке Moscow Digital School состоялась запись лекции «Юрисдикционные аспекты электронной коммерции». В рамках мероприятия научный сотрудник Центра экономических исследований Фонда экономической политики Диана Голованова рассказала о введении в России 3% сбора на онлайн-рекламу.
Эксперт подчеркнула, что даже такой небольшой сбор может стать барьером для развития онлайн-рекламы в России, т.к. расходы лягут на рекламные площадки и повысят стоимость её размещения, тогда как в большинстве других стран подобного сбора нет. При этом международная практика показывает, что внимание государств к онлайн-рекламе не ограничивается лишь сборами. В ряде стран действуют собственные ограничения и требования: например, на Филиппинах онлайн-реклама должна получить предварительное одобрение местного регулятора, а во Вьетнаме иностранные рекламодатели должны сотрудничать с местными рекламными агентствами для размещения рекламы, направленной на местную аудиторию.