Затягивание Китаем выдачи разрешений на экспорт редкоземельных металлов может привести к серьёзным убыткам и даже приостановке работы предприятий по всему миру, особенно в европейской автомобильной промышленности. Такое мнение высказала РИА Новости заведующая лабораторией анализа лучших международных практик Института Гайдара Антонина Левашенко.
«Возобновление в апреле 2025 года обязательных лицензий на экспорт редкоземельных элементов из Китая (монополиста этого рынка — 91% переработки) не является новой практикой, Китай с 2007 года систематически вводит такие ограничения. Как правило, такие меры ломают налаженные цепочки поставки, а рынок реагирует стабильно высокими ценами на сырьё (к 6 июню, по данным Shanghai Metals Market, цены на рынке редкоземов за 2 месяца так и не снижаются). Ограничения Китая были введены очевидно в ответ на экономическое противостояние с США и так и не были отменены несмотря на то, что 12 мая США и Китай совместно приостановили действие 24% таможенного тарифа.
Текущие ограничения, например, уже наносят урон европейский автомобильной промышленности. По данным CLEPA, все обостряется тем, что с апреля китайские власти одобрили только около четверти из сотен заявок на экспортные лицензии. Например, по данным СМИ, к июню Китай предоставил временные экспортные лицензии поставщикам 3 ведущих американских автопроизводителей на 6 месяцев (General Motors, Ford и Jeep).
Обычно, большинство автопроизводителей имеют
Для того, чтобы снизить китайскую монополию,