Маркировка продукции пивоваренной отрасли: текущее регулирование и перспективы (Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции, 2017–2018)

В октябре 2017 г. эксперты Института Гайдара приступили к реализации исследования «Маркировка продукции пивоваренной отрасли: текущее регулирование и перспективы» в рамках договора с Союзом российских производителей пиво-безалкогольной продукции.

Основными целями исследования было обоснование целесообразности маркировки продукции пивоваренной отрасли в России с учетом накопленного международного и отечественного опыта и оценка последствий введения требования об обязательной маркировке продукции пивоваренной отрасли в России как для предприятий отрасли и бюджета, так и для объемов потребления пива.

Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи:

  • изучение особенностей, ограничений и последствий организации процесса маркировки алкогольной продукции в целом и пива в частности в мире;
  • нормативно-правовые и организационные подходы к маркировке алкогольной продукции в России: текущее состояние и обсуждаемые изменения;
  • оценка возможных последствий для всех участников рынка алкогольной продукции (в первую очередь пива) от введения маркировки на пиво и другие слабоалкогольные продукты;
  • разработка предложений по совершенствованию регулирования процесса маркировки алкогольной продукции в России.

Работы по проекту былиь завершены к 31 марта 2018 г.