Совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных финансов

Дата публикации
Среда, 16.06.1999

Авторы
А. Золотарева

Серия
АМР США

Аннотация
До разработки Бюджетного кодекса в Российской Федерации не существовало кодифицированного акта, регулирующего бюджетные правоотношения, а принятые в 1991 году Закон РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” и в 1993 году Закон “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов органами государственной и исполнительной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления” значительно устарели и не соответствовали действующей Конституции и потребностям российского государства на современном этапе.

Содержание

I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ 3
I.1. Общая характеристика бюджетного законодательства на момент разработки Бюджетного кодекса и альтернативные подходы к его построению 3
I.2. Стадия составления проекта федерального бюджета 4
I.3. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета 4
I.4. Стадия исполнения бюджета 4
I.5. Бюджетный контроль 4
II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4
II.1. СТАДИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 4
1) Процедура составления проектов бюджетов 4
2) Структура бюджетной классификации 4
3) Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов 4
II.2. СТАДИЯ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА 4
1) Процедура парламентского рассмотрения бюджета 4
2) Роль Совета Федерации в бюджетном процессе 4
3) Процесс санкционирования расходов бюджетов 4
4) Сбалансированность бюджетов 4
5) Проблема стабильности утвержденных проектов бюджетов и бюджетного законодательства 4
6) Ограничения права законодательной инициативы депутатов в бюджетном процессе 4
II.3. СТАДИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 4
1) Взаимодействие Центрального банка и Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета 4
2) Проблема ведения счетов бюджетов в коммерческих банках 4
3) Соотношение компетенции Министерства финансов и Федерального казначейства 4
4) Классификация бюджетополучателей 4
5) Порядок учета и расходования средств, получаемых бюджетными учреждениями от оказания платных услуг 4
6) Проблема унификации правового статуса государственных учреждений 4
7) Критерии оценки расходов бюджетных учреждений 4
8) Порядок осуществления государственных закупок 4
9) Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета 4
10) Последствия недофинансирования бюджетополучателей 4
II.4. БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 4
1) Контроль за обоснованностью расходов в рамках органов исполнительной власти 4
2) Полномочия Счетной палаты 4
3) Проблемы ответственности за бюджетные правонарушения 4
II.5. СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 4
1) Общая характеристика социальных внебюджетных фондов 4
2) Пенсионный фонд Российской Федерации 4
3) Государственный фонд занятости населения 4
4) Фонд социального страхования 4
5) Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования 4
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

Примечания

Полная версия
/files/text/usaid/9final.zip

Перейти к другим выпускам