Экономические факторы электорального поведения и общественного сознания (Опыт России 1995-2000 годов)

Дата публикации
Четверг, 14.06.2001

Авторы
В. Мау, О. Кочеткова, К. Яновский, С. Жаворонков, Ю. Ломакина

Серия
АМР США

Аннотация
Целью настоящего исследования является попытка выяснить, в какой степени россиянами ощущается экономическая ситуация, как меняется общественное мнение и как оно проявляется на выборах. Отдельной задачей исследования является изучение влияния факторов, связанных с наличием и структурой постоянных доходов на электоральное поведение.

Содержание

Введение 5
1 Существующий теоретический опыт определения зависимости электорального поведения от экономических параметров: Обзор литературы 8
1.1 Зарубежная литература 9
  1.1.1 Michael S. Lewis-Beck «Экономика и выборы: основные западные демократии» 9
  1.1.2 Kiewiet, D. Roderick, and Rivers, Douglas. A retrospective on retrospective voting 11
1.2 Отечественная литература 12
  1.2.1 РОССИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ 1999-2000 ГОДОВ 12
  1.2.2 Ю. Левада. ОТ МНЕНИЙ К ПОНИМАНИЮ 18
  1.2.3 Ю.Левада. 2000 ГОД: РАЗОЧАРОВАНИЯ И НАДЕЖДЫ 30
  1.2.4 Опросы общественного мнения Фонда "Общественное мнение" 31
  1.2.5 Н.Бондаренко. АНАЛИЗ СУБЪЕКТИВНЫХ ОЦЕНОК НОРМАЛЬНОГО ДОХОДА И ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА 32
  1.2.6 М. Красильникова. ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНЫХ НАСТРОЕНИЙ ПО ОПРОСАМ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 32
  1.2.7 А.М. Лавров. РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВЫБОРОВ. 36
  1.2.8 Л.Смирнягин. ПЯТЬ ЛЕТ И ВОСЕМЬ ГОЛОСОВАНИЙ: СОЗРЕЛА ЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА? 37
2 Методологические особенности 38
2.1 Региональный подход 38
2.2 Социологический подход 39
2.3 Анализируемые выборы 40
2.4 Анализируемые регионы 42
2.5 Исследование оценок, мнений и настроения населения 45
3 Используемые статистические данные 45
3.1 Подходы к оценке политических результатов выборов (объясняемые показатели) 45
3.2 Подходы к оценке результатов социологических опросов (объясняемые показатели) 51
3.3 Объясняющие показатели 52
3.4 Направления использования экономических показателей в исследовании 57
4 Итоги выборов Президента РФ в марте 2000 г. 59
4.1 Классификация кандидатов 59
4.2 Итоги выборов в регионах 61
5 Парный регрессионный анализ для выборов с 1995 по 2000 гг. 63
5.1 Выборы в Государственную Думу в декабре 1995 65
5.2 Выборы Президента РФ в июне 1996, 1-й тур 66
5.3 Выборы в Государственную Думу в декабре 1999 г. 68
5.4 Выборы Президента РФ в марте 2000 года 70
6 Парный регрессионный анализ для объединенных выборов 74
6.1 1995-1996 гг. 74
6.2 1995-1996-1999 гг. 75
6.3 1995-1996-1999-2000 гг. 77
7 Построение модели по итогам выборов 1995-2000 гг. 79
7.1 Модель без учета политических предпочтений 80
7.2 Модель с учетом политических предпочтений 85
8 Анализ настроения населения 89
9 Исследование влияния поселенческого фактора 97
9.1 Регрессионный и факторный анализ 97
9.2 Характеристика избирательных участков г. Троицк в 1996 г. 107
Заключение 110
Обоснование выводов 110
Дальнейшие перспективы работы 111
Библиография 113
Приложение
Исследование влияния поселенческого фактора на результаты выборов Президента РФ 1996 г. (1 тур) 115

Примечания

Полная версия
/files/text/usaid/elecfacts.pdf

Перейти к другим выпускам