Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт

Авторы: И. Трунин А. Золотарева С. Синельников С. Днепровская С. Четвериков Ronald Watts Paul Hobson Marianne Vigneault Robin Boadway

Серия: CEPRA

Дата публикации: 19.09.2001

Аннотация:Современная система межбюджетных финансовых потоков начала складываться в Российской Федерации, начиная с 1991 года. К этому времени до образования независимого российского государства бюджетная система РСФСР была частью централизованной бюджетной системы Советского Союза, которая в свою очередь представляла собой совокупность всех бюджетов страны, объединенных в государственном бюджете СССР.

Оглавление:

Глава 1. История развития межбюджетных отношений в России  5

-    Становление бюджетной системы и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1992-1993 гг  5
-    Реформа межбюджетных отношений 1994 года и развитие межбюджетных отношений в 1994 – 1997 гг  9
-    Новый этап реформирования  межбюджетных отношений: 1998 – 2000 гг  18

Глава 2. Законодательные аспекты  межбюджетных отношений  в Российской Федерации  40

-    Структура бюджетной системы России  40
-    Принципы осуществления межбюджетных отношений  48
-    Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  52
-    Формы федеральной финансовой помощи  субъектам РФ  65
-    Приложение. Перечень расходных полномочий,  возложенных действующим федеральным  законодательством на субнациональные бюджеты (по данным Минфина РФ)  80

Глава 3. Тенденции в распределении  финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета  в 1992-2001 годах  91

-    Трансферты из Фонда финансовой  поддержки регионов  102
-    Прочие виды федеральной финансовой помощи  106
-    Косвенные виды федеральной финансовой  поддержки субъектов Российской Федерации  114
-    Система федеральной финансовой поддержки  регионов в 2001 году  116
-    Литература  121

Глава 4. Теоретические аспекты  распределения расходных обязательств и налоговых полномочий между уровнями  государственной власти  122

-    Расходы субнациональных бюджетов и  распределение расходных полномочий между  уровнями государственной власти  122
-    Литература  158

Глава 5. Рекомендации по повышению  эффективности межбюджетных отношений  в Российской Федерации  162

-    Повышение эффективности распределения  налоговых доходов, налоговых полномочий и  расходных обязательств между федеральным  и региональными уровнями власти  в Российской Федерации  163
-    Оценка воздействия предлагаемых мер по  реформированию налоговой и бюджетной с истемы на состояние бюджетов субъектов  Российской Федерации  175
-    Предложения по дальнейшему повышению  эффективности налоговой и бюджетной  системы России  189
-    Методика распределения средств Фонда  финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации (основные положения)  202
-    Приложение. Изменения в распределении  налоговых доходов между уровнями бюджетной  системы и налоговых полномочий между уровнями государственного управления в соответствии с Планом действий Правительства РФ  206

Глава 6. Опыт построения системы  межбюджетных отношений в ФРГ  209

А. Конституционные и политические аспекты  немецкого федерализма  209
Б. Общий обзор отношений между федеральным бюджетом и бюджетами Земель в ФРГ  229
В. Система межбюджетных трансфертов  248
Г. Система сбора налогов и распределения  налоговых поступлений между уровнями  государственной власти           257
Д. Анализ системы федерализма в ФРГ  262

Глава 7. Опыт построения системы  межбюджетных отношений в США 272

A. Конституционный и политический контекст федерализма в США  272
Б: Обзор межбюджетных отношений в США на  федеральном уровне, уровне штатов и муниципальных образований  291
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ Б  306
В. Система межбюджетных трансфертов в США  312
Г. Анализ  328

Глава 8. Опыт построения системы  межбюджетных отношений в Канаде 343

А. Конституционный и политический контекст  канадского федерализма  343
Б. Бюджетные отношения между федеральным центром и органами власти провинций  370
В. Система межбюджетных трансфертов  396
Г. Системы гармонизации налогового  законодательства и сбора налогов  415
Д.  Анализ канадской системы межбюджетных  отношний: экономические аспекты  423
Е. Политические аспекты фискального федерализма  431
Приложение  443

 

Примечания:

Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт
Москва 2001
Авторский коллектив: Глава 1, 3, 5 – И. Трунин; Глава 2 – А. Золотарева; Глава 4 - И.Трунин, С.Синельников, С.Днепровская, С.Четвериков; Глава 6 - Ronald L. Watts (Institute of Intergovernmental Relations, Queen’s University), Paul Hobson (Department of Economics Acadia University); Глава 7 - Ronald L. Watts (Institute of Intergovernmental Relations, Queen’s University), Marianne Vigneault (Department of Economics Bishop's University); Глава 8 - Robin Boadway, Ronald L. Watts (Institute of Intergovernmental Relations, Queen’s University)
Перевод: глава 6 – Л.Тодоров; глава 7 – М.Слободинский; Глава 8 – Н.Кириллов
Редактор: Н. Главацкая
Редактор перевода: И.Трунин
Верстка: А. Астахов
ISBN 5-93255-040-6
Исследование и публикация осуществлены в рамках проекта CEPRA (Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований), финансируемого Канадским Агентством Международного Развития (CIDA)

Полная версия: files/text/cepra/federalizm.zip