Обоснование целесообразности организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в транспортной системе Российской Федерации (ЦСР, 2013)

В октябре-ноябре 2013 г. Институт Гайдара работал над обоснованием целесообразности организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в транспортной системе Российской Федерации в соответствии с договором с Фондом «Центр стратегических разработок» по заказу ОАО «Российские железные дороги».

 

Исследование включало:
•    проведение расчетов по оценке влияния показателей морских торговых портов Российской Федерации на распределение потоков внешнеторговых товаров между пунктами пропуска;
•    оценку факторов, способствующих увеличению или сдерживанию потоков внешнеторговых грузов через отдельные пункты пропуска, расположенные в морских торговых портах Российской Федерации;
•    проведение расчетов по оценке перераспределения грузопотоков через пункты пропуска, расположенные в морских портах Российской Федерации, в зависимости от сценариев изменения перерабатывающих мощностей (инвестиций), по основным видам экспортных и импортных грузов, включая нефтеналивные, лесные, уголь, металлы, контейнеры и др.);
•    оценку эффектов на общий объем российских экспорта и импорта.