Создание стимулов к инновационной активности в сфере науки и высшего образования
Дата публикации
Четверг, 20.12.2012
Авторы
Болдарева О.Е., Клячко Т.Л., Могучев Н.С., Соколов И.А. (под ред. И.А. Соколова)
Серия
Инновационная экономика. Бюджет
В работе исследованы особенности организации сложившейся модели управления бюджетными организациями в сфере науки и высшего образования как источника генерации новых знаний для всей экономики, а также выявлены действующие ограничения и оценены перспективы стимулирования этих организаций и их сотрудников к деятельности по разработке и внедрению новых продуктов, услуг, бизнес-процессов и передовых технологий.
Работа обращена к исследователям, государственным служащим, задействованным в разработке и реализации инновационной политики, а также к представителям инновационных компаний и инновационным предпринимателям.
Содержание
Введение 7
1. Теория поведения организации, функционирующей
в инновационной сфере 9
1.1. Неоклассическая теория фирмы 9
1.2. Особенности научного (инновационного) сектора 11
1.3. Основные теоретические модели, учитывающие асимметрию и неверифицируемость информации 14
1.4. Теоретические предпосылки реформирования бюджетного сектора 33
2. Организационная и финансовая модели управления бюджетным учреждением в сфере науки и системы высшего образования 43
2.1. Описание существующей в России модели организации научной деятельности 43
2.2. Описание организации деятельности российской системы высшего образования 108
3. Исследование стимулов и мотиваций для научно-образовательной и инновационной деятельности сотрудников научных и образовательных организаций, научных групп и лабораторий, руководителей учреждений образования и 201
3.1. Стимулы и мотивации научного сотрудника и преподавателя к занятию научно-образовательной и инновационной деятельностью 212
3.2. Стимулы и мотивации исследовательской группы к занятию инновационной деятельностью 265
3.3. Стимулы и мотивации руководителей учреждений образования и науки 269
3.4. Российский опыт применения организационно-финансовых механизмов воздействия на стимулы сотрудников научно-образовательной сферы 275
4. Анализ действующих механизмов и стимулов по вовлечению вузов и научных организаций в стадию коммерциализации научных разработок 312
4.1. Механизмы коммерциализации научных разработок 320
4.2. Государственная политика по формированию инфраструктуры взаимодействия науки и бизнеса в России: накопленный опыт и перспективы развития 334
4.3. Правовые основы предоставления государственными учреждениями науки или высшего образования имущества в собственность (аренду) бизнес-инкубаторам и инновационным компаниям 343
5. Предложения по созданию стимулов к инновационной активности для научно-образовательных организаций и их сотрудников 366
Приложение. Последствия реализации Закона № 83-ФЗ. Направления его совершенствования 378
Список литературы 400
Создание стимулов к инновационной активности в сфере науки и высшего образования / О.Е. Болдарева, Т.Л. Клячко, Н.С. Могучев, И.А. Соколов; под ред. И.А. Соколова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. – С. 412. – (Инновационная экономика: бюджет).
С 54
ISBN 978-5-7749-0737-3
УДК 37.014.54
ББК 65.497.4
Серия «Инновационная экономика»
Подготовка публикуемых в серии материалов была выполнена Институтом экономической политики имени Е.Т. Гайдара при поддержке ОАО «РОСНАНО» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ.
Полная версия
/files/text/innov_econ/boldareva.pdf