Вторник, 21.11.2017, 00:00
Данная статья посвящена анализу многостороннего инструмента BEPS, восприятию его концепции и отдельных положений участвующими юрисдикциями. Для достижения указанной цели в статье анализируются положения многостороннего инструмента BEPS и официальные источники зарубежных компетентных органов, разъясняющие позиции стран в рамках многостороннего инструмента BEPS. Результаты первой части исследования показывают, что многосторонний инструмент BEPS пока далек от цели достижения международной «налоговой кооперации», а некоторые ключевые страны предпочитают не имплементировать отдельные положения многостороннего инструмента BEPS в свои двусторонние налоговые соглашения, исходя из особенностей своих налоговых политик. Вторая часть исследования направлена на изучение роли и позиций Российской Федерации в многостороннем инструменте BEPS. На основе анализа национального законодательства, других источников права, а также зарубежного опыта, рассмотренного в первой части исследования, авторами отмечены положения многостороннего инструмента BEPS, преждевременные к имплементации Россией в свои двусторонние налоговые соглашения. В третьей части исследования проанализировано новое двустороннее налоговое соглашение между Российской Федерацией и Японией, полностью соответствующее линии Действия 15 плана BEPS и многостороннего инструмента BEPS, однако для которого также характерна проблематика, изложенная во второй части исследования. Отдельно в данной части рассмотрены особенности механизма взаимосогласительной процедуры в рамках указанного двустороннего налогового соглашения. На основе данного анализа выявлена острая необходимость в его реформировании, а также предложены авторские рекомендации.