Понедельник, 08.07.2013, 00:00
Создание Единого экономического пространства Россией, Беларусью и Казахстаном, повлекшее повышение мобильности налогоплательщиков, а также перспектива организации Россией Международного финансового центра, обязывающая уточнить принципы налогообложения инвесторов на рынке ценных бумаг, требуют реформы российского института налогового резидентства. В статье указывается, что для его эффективной реорганизации необходимо учитывать причины, по которым российский налогоплательщик отдает предпочтение иностранной юрисдикции: коррупция, несовершенство правовой системы; противоправные действия предпринимателей, направленные на получение необоснованной выгоды. Анализируется существующая модель налогового резидентства физических лиц, рассматривается целесообразность ее усложнения. Подчеркивается, что при изменении норм, регулирующих налогообложение юридических лиц, следует иметь в виду деятельность не только офшоров, но и контролируемых иностранных компаний в обычных налоговых юрисдикциях.