Суббота, 29.08.2020, 11:56
Юрий Пономарев, с.н.с. Института Гайдара, прокомментировал газете «Взгляд» строительство новой автодороги «Таврида», которая свяжет Керчь с Севастополем.
В Крыму завершился очередной уникальный инфраструктурный проект. Открылась четырехполосная автомобильная трасса «Таврида», которая строилась 3,5 года. Этот проект оказался не менее масштабным по своей технологии, чем обеспечение энергобезопасности полуострова или строительство Крымского моста.
При строительстве трассы «Таврида» использовали инновационные технологии, которые позволят значительно продлить срок эксплуатации дороги. Верхний слой трассы был сделан из асфальтобетонной смеси, которая наполнена каменным материалом. Состав этой дорожной смеси наиболее полно учитывает климатические показатели Крыма и транспортную нагрузку за весь период службы. Это значит, что покрытие трассы «Таврида» долго будет оставаться ровным и прочным.
Геодезическое сопровождение производства дорожно-строительных работ велось с использованием электронных роботизированных тахеометров и систем GPS-позиционирования. Применение 2D и 3D-системы машинного контроля на бульдозерах, автогрейдерах и экскаваторах позволило существенно увеличить производительность и с высокой точностью производить работы в темное время суток, благодаря этому трассу построили беспрецедентно быстро.
«“Таврида” проходит от Керчи до Симферополя, практически через весь Крым. Трассы такого уровня в принципе раньше не было. В Крыму были дороги более низкой категории», – отметил Юрий Пономарев.
Строительство трассы уже оказало значительное положительное влияние на экономику региона.
«При строительстве были задействованы местные рабочие, частично использовались местные материалы, все это приводит к притоку средств в экономику региона и ее стимулированию», – полагает эксперт.
Новая трасса безусловно порадует не только местных жителей, но и многочисленных туристов, а также позволит снизить логистические затраты для бизнеса, например, при перевозке продуктов питания.
«Такая трасса позволит связать Крым с материком и существенно снизить транспортные издержки перевоза грузов с Кубани, из Ростовской области. И для туристов, которые приезжают в Крым на своих автомобилях, данная трасса существенно улучшит перемещение и сократит время в пути», – соглашается Ю. Пономарев.
Как оказалось, работы над дорогами в Крыму еще не закончены. И трасса «Таврида» получит свое логическое развитие. В планах действительно стоит строительство новых дорог-ответвлений от этой главной артерии полуострова.