Наталья Шагайда: «Производители картофеля ищут способы увеличить сбыт»

Суббота, 23.01.2021, 16:20

Наталья Шагайда, заведующая лабораторией аграрной политики Института Гайдара, прокомментировала «News.ru» инициативу Картофельного союза о включении в ассортиментную матрицу торговых сетей качественного картофеля малого размера.

По мнению Минсельхоза России, включение в ассортимент торговых сетей картофеля калибра 35–55 мм позволит увеличить сбыт продукции сельхозтоваропроизводителей, сократить их издержки, а также расширить предложение по данной категории продукции для потребителей.

«Очевидно, производитель ищет разные способы удешевить продукцию, чтобы больше потребителей могли ее купить. Это обычная практика, когда производитель ориентируется на возможности покупателя. Для удешевления своей продукции производитель картофеля может его мыть или не мыть, отсортировать или не делать этого, подбирать корнеплоды разного размера. В итоге разные товары будут стоить по-разному. В условиях, когда у потребителя падают доходы, такая политика производителя разумна, а сети должны в этой ситуации выступать посредником. Если товар не найдет покупателя, ретейлер будет разговаривать об этом с производителем», – отметила эксперт Института Гайдара, Наталья Шагайда.