Понедельник, 16.08.2021, 10:30
Каждый четвертый россиянин впервые слышит о возможности вернуть уплаченный НДФЛ за оплату медицинских и образовательных услуг, инвестиционную деятельность, покупку недвижимости и другие расходы. В дневном эфире радио «Говорит Москва» Наталья Корниенко, заведующая лабораторией развития налоговой системы Института Гайдара, прокомментировала результаты опроса Superjob среди представителей экономически активного населения.
По мнению Натальи Корниенко, основной причиной, по которой россияне не обращаются за вычетом является неудобство получения доступа к личному кабинету налогоплательщика.
«Для автоматического заполнения декларации требуется доступ к личному кабинету налогоплательщика, что связано с необходимостью персонального посещения налоговой инспекции и получения логина и пароля. Кроме того, эта процедура занимает определённое количество времени и возможна лишь в будние дни, когда физическое лицо работает. Это приносит некоторый психологический дискомфорт, приходится отпрашиваться у работодателя и нести дополнительные финансовые расходы, которые должны быть сопоставимы с суммой полученного вычета. Можно воспользоваться платными услугами при заполнении декларации, однако, зачастую, их стоимость приравнивается к стоимости возврата. Более того, у многих отсутствуют компьютер и доступ к интернету, соответственно, налогоплательщику невозможно воспользоваться услугой личного кабинета. Скорее всего у этого процента респондентов и вызваны сложности с заполнением декларации 3-НДФЛ», – полагает эксперт.
«Однако, надо отметить, тема налогового вычета довольно часто освещается в прессе и в СМИ, но самостоятельный возврат НДФЛ государством – невозможен, в этом случае, необходима более тщательная проверка со стороны государственного органа», – заключила Наталья Корниенко.