Sunday, 22.06.2025, 16:10
Научный сотрудник лаборатории анализа лучших международных практик Института Гайдара Мария Гирич в комментарии для «Российской газеты» оценила стремление маркетплейсов развернуть в своих пунктах выдачи заказов сеть банкоматов.
«Сегодня многие маркетплейсы в России имеют свои финансовые сервисы, становясь полноценными
Поэтому установка банкоматов может упростить для потребителей возможности использования наличных (
Стоит отметить, что снятие наличных в Озон сейчас производится через банкоматы ВТБ, что влечёт комиссии для Озона со стороны ВТБ. А если пользователь снимает не через ВТБ, а в банкоматах других банках действует комиссия для пользователя — 1%. Поэтому установка собственных банкоматов позволит Озону снизить зависимость от использования банкоматов других банков для работы с наличными (как ВТБ), а также снизить собственные комиссии и комиссии пользователей.
В целом Ozon развивает ряд других
Хотя в таком случае можно выделить и проблему с точки зрения конкуренции, когда маркетплейс фактически привязывает пользователя к собственным сервисам, предоставляя скидки работают при оплате картой Озон. Это вызывает риск создания более благоприятного режима для собственных финансовых сервисов маркетплейса в ущерб сервисам конкурентов», — рассказала Мария Гирич.