Понедельник, 14.01.2013, 00:00
С 1 января 2013 г. вступил в силу новый Закон «О государственном оборонном за-казе» , официально опубликованный буквально накануне.
К процессу прохождению за-кона через Федеральное собрание общественное внимание было приковано практически с начала марта 2012 г. – момента внесения соответствующего законопроекта правитель-ством в лице аппарата Военно-промышленной комиссии (ВПК). Рассмотрение законо-проекта в профильных комитетах Федерального собрания сопровождалось их выездными слушаниями в регионах . Активное участие в обсуждении законопроекта на всех этапах принимали члены Общественной палаты Российской Федерации, Союза машиностроите-лей и «Лиги содействия оборонным предприятиям».
Несмотря на это, содержание законопроекта за прошедшее с марта время изменилось незначительно, и он был подписан в основном в том виде, в каком и был представлен 16 мая 2012 г. при первом чтении в Госдуме первым заместителем председателя ВПК Ю.Борисовым. При этом необходимость принятия нового закона так и осталась недока-занной, а ряд прогрессивных поправок, предлагавшихся после первого чтения Комитетом Госдумы по обороне и разрекламированных его председателем В.Комоедовым (в частно-сти, конкурентные переговоры) , были отклонены первым заместителем последнего С.Жигаревым при втором чтении 19 декабря в связи с тем, что их содержание «выходит за формат концепции законопроекта, принятого в первом чтении» .
При этом было обе-щано, что «эти новации войдут в текст нового законопроекта о государственной полити-ке в области ресурсного обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Таким образом, «консервативная» версия закона, восходящая к мартовской, при-шедшей из ВПК, одержала верх на «прогрессивной», появившейся и циркулировавшей в мае-июне в Государственной Думе . К сожалению, принципиальные недостатки законо-проекта, выявленные депутатами еще в ходе первого чтения, оказались в федеральном законе.
В.Б. Зацепин – к.воен.н., зав. лабораторией военной экономики