Tuesday, 22.04.2025, 17:10
Эксперты Института Гайдара прокомментировали для «Независимой газеты» новый закон о расширении «мокрого» лизинга для российских авиакомпаний, который позволяет им арендовать самолёты вместе с экипажем у иностранных авиаперевозчиков.
Она также отметила, что иностранные перевозчики могут попасть под вторичные санкции,
Он также привёл в пример накопленный Белоруссией и Ираном опыт, который может быть полезен для России. «Белоруссия через расширение авиасообщений с азиатскими странами и адаптацию к новым перевозчикам частично компенсировала санкционные ограничения. Иран, находясь под санкциями десятилетиями, сумел развить сервис внутренней авиации и сохранить функционирование национального парка за счёт „каннибализации“ техники и развития локального ремонта. Однако оба опыта показывают, что решение проблемы требует времени, системных инвестиций в обслуживание и подготовки кадров», — отметил Дмитрий Евдокимов.
«Авиаотрасль Ирана находится под санкциями уже около 40 лет. В