Дмитрий Евдокимов, сотрудник лаборатории количественного анализа экономических эффектов Института Гайдара, комментируя это событие для издания «Взгляд», отметил, что проект SSJ-100 дал импульс для возрождения машиностроения и аэродинамических расчётов, а также поставил задачу вернуть России статус технологического игрока на мировом рынке.
«На рубеже 2000-х годов гражданская авиация России имела сильный научно-конструкторский задел, но нуждалась в обновлении оборудования, систем подготовки кадров и доступе к рынку. SSJ-100 стал первым крупным гражданским проектом постсоветской эпохи, который дал импульс для возрождения машиностроения, аэродинамических расчётов, системного инжиниринга», — подчеркнул Дмитрий Евдокимов.
Эксперт также отметил, что изначально проект SSJ-100 задумывался как объединение российских компетенций с лучшими мировыми разработками. «Проект SSJ-100 сначала задумывался как продукт, объединяющий Россию с технологическими лидерами отрасли, в котором российские компетенции в аэродинамике и конструкции сочетаются с лучшими мировыми разработками — от двигателей до авионики. Это позволило существенно ускорить вывод продукта на рынок и обеспечить соответствие международным нормам и ожиданиям авиакомпаний. Такой подход разделяют и крупнейшие иностранные авиастроители — производство компонентов для Boeing и Airbus рассредоточено по всему миру», — отметил Дмитрий Евдокимов.
Кроме того, эксперт указал на актуальность размерности самолёта. «Размерность в 85–100 кресел сегодня считается оптимальной для работы на маршрутах малой и средней плотности, особенно с учётом трансформации маршрутной сети и роста операционных затрат. Это глобальный тренд: на рынке усилилась роль региональных и ближнемагистральных самолётов, обеспечивающих более гибкую эксплуатацию при умеренных затратах. Россия встраивается в эту логику, предлагая собственный продукт, основанный на внутренней производственной базе», — заявил Дмитрий Евдокимов.