Sunday, 01.06.2025, 14:20
В конце мая власти в Казахстане сообщили о выбросе неизвестного вещества на территории
Заведующая лабораторией лучших международных практик Института Гайдара Антонина Левашенко в комментарии изданию «Прайм» заявила, что возможная остановка производства титана на комбинате приведёт к росту мировых цен на металл и серьёзным перебоям в поставках.
Эксперт подчеркнула высокую концентрацию мирового рынка титана и значительную долю УКТМК на нём.
«Весь мировой рынок продукции из титана (например, сплавов или титановой губки) сконцентрирован вокруг нескольких
В связи с этим спрос крупных компаний (например, авиастроительных, где титан используется в структурных компонентах самолётов), как правило, стабилен — они ограничены в закупках продукции у нескольких поставщиков. По биржевым данным Shanghai Metals Market, высокий спрос на титан и дефицит предложения на рынке определил тенденцию к установлению твёрдых котировок, то есть фиксированных и гарантированных цен на титан.
Таким образом, потеря любого крупного участника этого рынка (например, в случае перебоев в производстве УКТМК),
Выстраивание новых каналов поставки титана (как сделка 2025 г. Airbus с Саудовской Аравией) или на рынках альтернативных поставщиков титана (например, из Китая) займёт долгое время, могут возникнуть вопросы качества продукции/приобретения контрафакта у новых поставщиков (например, в 2025 году Федеральное авиационное управление США распорядилось провести проверку почти 500 самолётов Boeing 787, в которых были обнаружены дефектные части из титана от итальянских поставщиков).
Для авиационной отрасли любые такие сбои в производстве могут быть критичными, сдерживать введение в эксплуатацию новых самолётов, приносить убытки авиакомпаниям, что неблагоприятно на фоне увеличения за год к апрелю 2025 года авиационного пассажиропотока на 8%, по данным IATA», — рассказала Антонина Левашенко.