Эксперт отметил, что «механизм можно рассматривать как меру поддержки средних и малых городов, чтобы удержать там население, увеличить там финансирование инфраструктуры, в том числе социальной, которой могли бы воспользоваться и жители других ближайших населённых пунктов».
В то же время Андрей Макаров оценил риски стратегии пространственного развития страны. «Во-первых, в список опорных населенных пунктов (2160 наименований) вошли и некоторые относительно крупные и экономически благополучные города, таким образом, список не сконцентрирован на развитии именно новых перспективных точек роста. Во-вторых, если федеральная, а также и региональная поддержка будет предложена именно для опорных пунктов, то это может повлечь ещё большее отставание других населенных пунктов, не вошедших в список, а ведь граждане независимо от места проживания должны иметь равные права на доступ к социальной инфраструктуре и другим государственным услугам. Кроме того, чрезмерное финансирование опорных пунктов, особые меры политики для них, могут повлечь за собой дополнительные проблемы, такие как мягкие бюджетные ограничения и снижение эффективности расходования государственных средств (например, чрезмерные расходы на благоустройство), чрезмерная застройка при реализации строительных проектов, ухудшение экологии в рамках развития промышленных производства и т. д. Таким образом, важно, чтобы планы развития опорных населённых пунктов принималась на основе принципов местного самоуправления и общественного обсуждения и контроля, при этом развитие, например, социальной инфраструктуры таких городов не должно происходить за счёт деградации социальной инфраструктуры обычных населённых пунктов», — рассказал эксперт.