Четверг, 23.06.2022, 12:54
BBC опубликовал мнение Александра Кнобеля, заведующего лабораторией международной торговли Института Гайдара, о том, какими последствиями обернется для Калининграда прекращение транзита санкционных товаров через Литву.
Литовские железные дороги уведомили Калининградскую железную дорогу о прекращении с 18 июня транзита товаров, попавших под санкции ЕС. «Ничего положительного для Калининградской области в этом нет, но вряд ли можно ожидать какой-то катастрофы», – полагает Александр Кнобель.
«Те товары, которые до этого везли железнодорожным транспортом и в меньшей степени – автомобильным, будут ввозиться морем. Это приведет к удорожанию товаров для жителей области, увеличению издержек для бизнеса, который использует эти товары в производстве, что негативно скажется на уровне выпуска товаров в этом регионе», – сообщил эксперт.
«Думаю, что в конечном счете поставки этих товаров удастся наладить, просто это будет дороже, чем до введения ограничений. Мощностей портов северо-западного региона России хватит, чтобы удовлетворить потребности Калининградской области в поставке этих товаров», – добавил Кнобель.
Если Россия действительно введет ответные меры, Литва от этого тоже потеряет, но и эти потери не будут значительными. По словам Александра Кнобеля, действительно существует маршрут транзита из Литвы в Польшу через Калининградскую область, но есть и морской маршрут из портов Литвы в польские.
«Ситуация приведет просто к увеличению издержек в торговле в этом регионе, это ухудшит положение всех участников, но не катастрофически», – объяснил эксперт.