В настоящее время комплекс мер, входящих в состав налогового и таможенного регулирования (льготирования) деятельности организаций являются одним из действенных механизмов выравнивания конкурентоспособности отдельно взятых отраслей и экономики страны в целом, повышения благосостояния населения.
В отношении рыбохозяйственного сектора экономики в Российской Федерации (в отличие от законодательства основных зарубежных рыбопромысловых стран) последние пятнадцать лет меры налогового и таможенно-тарифного регулирования не являлись инструментом создания предпосылок для обновления основных производственных фондов предприятий рыбохозяйственного комплекса.
Основной целью работ в рамках проекта была разработка экономически обоснованных ставок налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин при ввозе на территорию Российской Федерации судового и технологического оборудования, оборудования для оснащения рыбоперерабатывающих производств и запчастей к ним, которые не производятся на территории Российской Федерации.
Работы велись по следующим направлениям:
- анализ законодательства Российской Федерации в области налогообложения налогом на добавленную стоимость и таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Российской Федерации;
- составление перечня судового и технологического оборудования, оборудования для оснащения рыбоперерабатывающих производств и запчастей к ним, которое не производится на территории Российской Федерации, но востребовано на территории Российской Федерации;
- анализ динамики объемов импорта судового и технологического оборудования, оборудования для оснащения рыбоперерабатывающих производств и запчастей к ним, аналоги которых не производятся в Российской Федерации;
- осуществление экономически обоснованного расчета новых ставок налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин с расчетом влияния принимаемых решений на поступления в бюджетную систему Российской Федерации.
Все работы в рамках данного проекта были завершены в мае 2008 г.