Обоснование акцизной политики в отношении алкогольной продукции в России на период до 2023 г. (Ассоциация производителей пива, июнь-июль 2020)

Вторник, 07.07.2020, 17:59

В конце июня 2020 г. эксперты Института приступили к работе по обоснованию акцизной политики в отношении алкогольной продукции в России на период до 2023 г. в рамках договора с Ассоциацией производителей пива.

Цель исследования – определение социально и экономически обоснованного уровня акцизных ставок на пиво, водку и вино на период до 2023 г.

Основное содержание работы:

  1. Прогноз параметров федерального бюджета и бюджета расширенного правительства на период до 2023 г. Выявление источников обеспечения сбалансированности бюджетного сальдо.
  2. Описание возможных сценариев изменения акцизных ставок на рассматриваемые виды алкогольной продукции до 2023 г. и их влияние на объемы производства отрасли (с выделением доли крупного бизнеса и МСП). Оценка акцизов на алкогольную продукцию как источника балансировки бюджета.
  3. Описание предпринимательской структуры алкогольной отрасли, ее российских поставщиков и дистрибуционной сети (с разбивкой на крупный бизнес и МСП) с оценкой показателей выпуска, занятости, налоговой нагрузки.
  4. Оценка последствий реализации возможных сценариев изменения акцизного налогообложения.
  5. Предложения по оптимальному с точки зрения учета интересов всех участников рынка сценарию акцизной политики в отношении рассматриваемых видов алкогольной продукции.

Работы по проекту были завершены к 1 августа 2020 г.