Тьерри де Дюв. Живописный номинализм. Марсель Дюшан, живопись и современность /Пер. с фр.- 368 с.
ISBN 978-5-93255-339-8

Книга известного искусствоведа и художественного критика, куратора ряда важнейших международных выставок 1990–2000-х годов Тьерри де Дюва (род. 1944) выстроена вокруг одного из ключевых событий в истории новейшего искусства — перехода Марселя Дюшана от живописи к реди-мейду, то есть демонстрации в качестве произведений искусства отобранных художником готовых вещей. Соединяя увлекательные факты биографии с утонченным концептуальным анализом, автор раскрывает читателю неочевидные мотивы этого невероятно продуктивного и, во многом, образцового современного художника, одной из главных фигур легендарной эпохи французского авангарда.

Прослеживая и интерпретируя причины, приведшие Дюшана к решению делать реди-мейд, автор предлагает читателю психоаналитическую версию эволюции художника, введение в систему его взглядов, проницательную характеристику европейской художественной сцены рубежа 1900–1910-х годов и, наконец, элементы новаторской теории искусства, основанной на процедуре именования. Книга адресована специалистам по истории и теории искусства, а также широкой образованной публике.


Рецензии: