Методологические основы организации и аналитические возможности конъюнктурных опросов в российской промышленности (Научные труды №145)
Дата публикации
Четверг, 02.12.2010
Авторы
С. Цухло
Серия
Научные труды
Настоящая работа посвящена проблемам организации регулярных конъюнктурных опросов руководителей промышленных предприятий, анализу информационного потенциала таких опросов и аналитическим возможностям результатов. В ней обобщен 18-летний опыт проведения опросов ИЭП на всех этапах: от выбора размера конвертов для рассылки анкет до анализа результатов и развития европейской гармонизированной программы опросов. Приведены примеры использования результатов конъюнктурных опросов ИЭП в оперативном мониторинге российской промышленности, анализе кадровых проблем и оценке производительности труда.
Содержание
Предисловие 5
1.Общие принципы проведения конъюнктурных опросов (КО) 7
1.1.Природа конъюнктурных опросов 7
1.2.Организация конъюнктурных опросов 11
1.3.Выборка и панель конъюнктурных опросов 16
1.4.Анкета конъюнктурного опроса 21
1.5.Гармонизированная программа КО 26
1.6.Особенности конъюнктурных опросов в переходных экономиках 29
2.Результаты конъюнктурных опросов 32
2.1.Обработка и интерпретация результатов КО 32
2.2.Распространение и использование результатов КО 38
2.3.Специфические методы анализа результатов КО 44
3.Конъюнктурные опросы ИЭП 55
3.1.Организация конъюнктурных опросов ИЭП 55
3.2.Анкета конъюнктурного опроса ИЭП 60
3.3.Причины (мотивация) участия предприятий в опросах ИЭП 64
4.Панель конъюнктурных опросов ИЭП 73
4.1.История панели ИЭП 73
4.2.Анализ панели ИЭП: традиционный подход 79
4.3.Анализ панели ИЭП: метод условных опросов и условных ответов 90
5.Результаты использования конъюнктурных опросов и панели ИЭП 98
5.1.Оперативный мониторинг состояния промышленности 98
5.2.Кадровые проблемы российских предприятий 106
5.3.Оценка производительности труда 117
Заключение 128
Библиография 131
Приложение. Анкета конъюнктурного опроса ИЭП 134
УДК [338.45:303.62](470+571)
ББК 65.30(2Рос)-24
Ц90
Методологические основы организации и аналитические возможности конъюнктурных опросов в российской промышленности / Цухло С. - М.: Ин-т Гайдара, 2010. - 136 с.: ил. - (Научные труды / Ин-т экономической политики им. Е.Т. Гайдара; № 145Р). - ISBN 978-5-93255-298-8.
Настоящее издание подготовлено и напечатано по материалам исследовательского проекта Института Гайдара в рамках гранта, предоставленного Агентством США по международному развитию (АМР США). Ответственность за содержание несет Институт Гайдара, и мнение автора, выраженное в данном издании, может не совпадать с мнением АМР США или правительства США.
Полная версия
/files/text/working_papers/145.pdf