Хелпман, Э.
Понимание мировой торговли [Текст] / пер. с англ. А. Резвова; под науч. ред. Н. Волчковой. – М.: Изд-во Института Гайдара, 2017. – 312 с.

ISBN 978‑5‑93255‑478‑4
УДК 339.5(075)
ББК 65.5
Х36

В книге предлагается всестороннее объяснение того, что определяет международную организацию производства и распределения и возникающие в результате торговые потоки. Эволюция знания в этой области от Адама Смита до наших дней рассматривается как процесс построения теоретических моделей, накопления новых эмпирических данных, а затем пересмотра аналитических подходов в ответ на изменившиеся обстоятельства. Объясняются истоки сравнительных преимуществ и то, как они привели к специализации стран на производстве продуктов, которые затем продавались другим странам. Автор описывает механизмы, посредством которых торговля влияет на распределение доходов в стране. Приводится описание революций в теории торговли 1980-х гг. и последних десятилетий и показывается, как ученые стали заниматься анализом торговых потоков не с точки зрения секторов экономики, а с точки зрения фирм, пытаясь прояснить растущую роль международных корпораций, офшоринга и аутсорсинга в международном разделении труда. Приводимое автором объяснение открытий, сделанных в новейших исследованиях, крайне важно для понимания состояния мировой торговли.
Книга предназначена для экономистов, исследователей международных отношений и всех, интересующихся вопросами мировой торговли.