Среднесрочные подходы к акцизному налогообложению алкогольной продукции в России (Ассоциация производителей пива, март-май 2021)

В середине марта 2021 г. эксперты Института Гайдара приступили к реализации проекта, предусматривающего разработку среднесрочных подходов к акцизному налогообложению алкогольной продукции в России в рамках договора с Ассоциацией производителей пива (АПП).

Цель исследования – определение подходов к установлению социально и экономически обоснованного уровня акцизных ставок на пиво, водку и вино на период до 2024 г.

Основное содержание работы:

  1. Оценка влияния кризиса 2020 г. на показатели деятельности алкогольной отрасли (в т.ч. по сравнению с другими подотраслями пищевой промышленности). 
  2. Анализ кумулятивных эффектов заморозки акцизных ставок в период 2017–2019 гг. для алкогольной отрасли (включая смежных с ней поставщиков и продавцов). 
  3. Прогноз основных параметров социально-экономического развития России на период до 2024 г. 
  4. Сценарное моделирование изменения акцизных ставок на рассматриваемые виды алкогольной продукции до 2024 г. на объемы производства отрасли (с выделением доли крупного бизнеса и МСП). 
  5. Оценка последствий реализации возможных сценариев изменения акцизного налогообложения для алкогольной отрасли и смежных с ней поставщиков и продавцов (дистрибуционной сети) посредством прогнозирования показателей изменения выпуска (объема производства), занятости (среднесписочной численности работников), уплачиваемых налогов (с выделением НДС и акцизов). 
  6. Оценка влияния акцизного регулирования на здоровье потребителей в России

Исследование должно быть завершено к 15 мая 2021 г.