Дерюгин Александр Николаевич

- старший научный сотрудник

Тел.: (495)629-47-13
E-mail: deryugin@iep.ru

Образование

  • физический факультет МГУ им. Ломоносова;
  • факультет экономических наук Высшей школы экономики Государственного университета. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • 2013 - н/в: научный сотрудник лаборатории бюджетной политики Научного направления "Макроэкономика и финансы" Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара;
  • 2016 - н/в: старший научный сотрудник,руководитель лаборатории исследований бюджетной политики Российской академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • 2013-2015: директор Центра исследований региональных реформ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; 
  • 2009-2013: заместитель генерального директора – директор департамента «бюджетной политики»НП «Центр фискальной политики, консалтинговая группа»;
  • 2003-2009: руководитель направления «Межбюджетные отношения», заместитель директора по консультационной работе - руководитель направления «Межбюджетные отношения» НП «Центр фискальной политики, консалтинговая группа»;
  • 2000-2003: ведущий консультант НП «Консалтинговая группа по развитию бюджетных финансов», переименована в НП «Центр фискальной политики, консалтинговая группа»;
  • 1999-2000: ассистент-исследователь представительства корпорации «Совет регентов Университетской системы Джорджии»; 
  • 1998-1999: заместитель начальника отдела Министерства финансов Российской Федерации; 
  • 1997-1998: ведущий специалист Министерства финансов Российской Федерации. 

СФЕРА НАУЧНЫХ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ) ИНТЕРЕСОВ

  • федеральный, региональные и местные бюджеты,
  • доходы и расходы бюджетов,
  • межбюджетные отношения,
  • региональное развитие,
  • бюджетная политика,
  • государственный и муниципальный долг,
  • налоговая политика,
  • разграничение полномочий между уровнями публичной власти,
  • федерализм,
  • экономические модели регионов.

Публикации

Статьи в научных журналах
  1. Региональные бюджеты в 2021 г.: сформирована подушка безопасности //Экономическое развитие России. 2022. №3. С.52-55.
  2. Региональные бюджеты в январе-сентябре 2021 г.: коммерческие кредиты замещаются бюджетными // Экономическое развитие России. 2022. №1. С.64-67.
  3. Региональные бюджеты в январе-мае 2020 г.: федеральные трансферты стабилизируют ситуацию // Экономическое развитие России. 2020. №7. С.112-115.
  4. Влияние внутрирегиональной налоговой децентрализации на развитие доходной базы регионов / Соавт.: А. Дерюгин, И. Филиппова, И. Арлашкин // Экономическая политика. 2021. №2. С.8–33.
  5. Региональные бюджеты за первые три квартала 2019 г.: состоится ли сокращение расходов? // Экономическое развитие России. 2020. №2. С. 64-67.
  6. Региональные бюджеты за первые четыре месяца 2019 г.: сохранение тенденций // Экономическое развитие России. 2019. № 6. С. 81–85.
  7. Бюджеты регионов в январе-сентябре 2018 г // Экономическое развитие России. 2018. № 11. С. 74–79.
  8. Бюджеты регионов в первом полугодии 2018 г // Экономическое развитие России. 2018. № 9. С. 99–95.
  9. Бюджеты регионов в первом квартале 2018 г // Экономическое развитие России. 2018. № 7. С. 85–89.
  10. Бюджеты регионов в 2017 г // Экономическое развитие России. 2018. № 4. С. 89–94.
  11. Фискальная (налогово-бюджетная) политика // Российская экономика в 2017 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 39). М.: Ин-т Гайдара, 2018. С. 57-83.
  12. Субнациональные бюджетные правила: зарубежный и российский опыт / Соавт.: А. Кудрин, А. Дерюгин // Экономическая политика. 2018. №1. С.8-35.
  13. Бюджетный маневр и централизация страховых взносов за неработающее население: варианты реализации и влияние на сбалансированность региональных бюджетов / Соавт.: Соколов И. // Экономическое развитие России. 2018. № 1. С. 58–70.
  14. Учет эффекта масштаба в методиках распределения выравнивающих дотаций   / Соавт.: Прока К. // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2017. № 4. 98-112 с.
  15. Федеральный бюджет на 2018-2020 гг.: режим жесткой экономии / Соавт.: Соколов И. // Экономическое развитие России. 2017. № 11. С. 7–11.
  16. Федеральный и региональные бюджеты в первом полугодии 2017 г / Соавт.: Т. Тищенко // Экономическое развитие России. 2017. № 9. С. 3–9.
  17. Бюджеты регионов в первом квартале 2017 г / Соавт.: И. Арлашкин // Экономическое развитие России. 2017. № 6. С. 71–76.
  18. Бюджеты регионов в 2016 г // Экономическое развитие России. 2017 №2. 61-65 с.
  19. Бюджеты регионов: на пределе возможностей  // Экономическое развитие России. 2016 №12. 70-75 с.
  20. Предоставление блочных трансфертов: опыт США, Австралии и Канады  / Соавт.: Арлашкин И.Ю., Ганган А.С., Дерюгин А.Н., Прока К.А.. // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1. 41-49 с.
  21. Бюджеты регионов: сокращение долга при жесткой экономии // Экономическое развитие России. 2016 8. 70-74 с.
  22. Региональные бюджеты // Экономическое развитие России. 2016 №5 -56-60 с.
  23. Выравнивание регионов: сохраняются ли стимулы к развитию?  // Экономическая политика. 2016. № 6. 170-191 с.
  24. Представление блочных трансфертов: опыт США, Австралии и Канады / Соавт.: Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Ганган А., Прока К.А. // НИФИ. Финансовый журнал. 2016. №1(29). -9 с.
  25. Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертовв Российской Федерации / Соавт.: Дерюгин А.Н. , Арлашкин И.Ю., Ганган А., Прока К.А. // Российское предпринимательство. 2016. Том 17. №1. -10 с.
  26. Региональные бюджеты: затягиваем пояса // Экономическое развитие России. 2015. Том 22. №12. -4 с.
  27. Региональные финансы: трансферты заменят бюджетными кредитами // Экономическое развитие России. 2015. Том 22. №4. -3 с.
  28. Региональные бюджеты: долг вырастет к концу года // Экономическое развитие России. 2015. Том 22. №10. -4 с.
  29. О проблемах предоставления межбюджетных субсидий регионам / Соавт.: Дерюгин А.Н. ,Арлашкин И.Ю., Ганган А., Прока К.А. // РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 2015. Том 16. №24. -10 с.
  30. Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период: региональный аспек / Соавт.: Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Прока К.А. // Финансовый журнал. 2015. №3. -11 с.
  31. Законодательные проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Финансовый журнал. 2014. №2. -12 с.
  32. Формирование консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в среднесрочной перспективе: проблемы и решения / Соавт.: Дерюгин А.Н., Назаров В.С., Мамедов А.А. // Финансовый журнал. 2014. №3(21). -15 с.
  33. Риски для государственных финансов государств- участников СНГ в свете текущей мировой нестабильности/ Соавт.: А.Н. Дерюгин, А.М. Анисимов, Е.Ю. Винокуровя, М.В. Демиденко, Э.С. Курманалиева, К.С. Федоров, С.И. Шаталов, Н.В. Голованова, В.Э. Григоров, Г.В. Курляндская. Евразийский банк развития. СПб.: 2012.
  34. Бюджетная политика субъектов Российской Федерации / Соавт.: А.Н. Дерюгин, Ю.В. Герасимова, Н.В. Голованова, А.В. Мацкевич, М.В. Мильчаков, Г.Г. Покатович, Р.С. Афанасьев. М.: РАНХиГС. 2010.
  35. Резервный фонд субъекта Российской Федерации// Бюджет. 2009. №6.
  36. Формирование доходной базы внутригородских мунциипальных образований / Соавт.: Дерюгин А.Н., Литвинцев В.В. // Вестник АКСОР. 2008. №4(6). -8 с.
  37. Реформы федеративных отношений и местного самоуправления: итоги и перспективы. М.: МГУ. 2008. -10 с.
  38. The practice of fiscal federalism: comparative perspectives / DERYUGIN, A., KURLYANDSKAYA, G. // Montreal. Published for Forum of Federations = Forum des federations. 2007. -26 с.
  39. Прикладные аспекты реализации реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений на примере Ставропольского края // Финансы и кредит. 2005. №6(174). -4 с.
  40. Особенности российского федерализма // Неприкосновенный запас. 2004.
СМИ
  1. Аналитика / lenta.ru: Неурожайка тож…, 12.07.2014