Наталья Шагайда: «Маркировка молочной продукции обернется ростом цен»

С 20 января в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции, сообщает «НГ». По мнению Натальи Шагайды, заведующей лабораторией аграрной политики Института Гайдара, маркировка потребует от добросовестных производителей дополнительных расходов, ее внедрение отразится на стоимости продукции.

Начавшаяся в среду добровольная маркировка молочной продукции уже летом должна стать обязательной. Маркировка и прослеживание сырья в теории могли бы вытеснить с рынка явные суррогаты, но на практике она потребовала дополнительных расходов превратилась в подобие нового налога.

Со слов Натальи Шагайды, любые административные требования удорожают продукцию.

«С одной стороны, это реакция государства на постоянные требования со стороны потребителей повысить качество продукции, с другой – это удорожание продукции, за которую расплачивается потребитель. Для покупателя вообще-то важна не маркировка, а гарантии, что он купит то, что хотел, и не отравится», – отметила она.

Более того, новшества потребуют модернизации производства, которую не каждое предприятие осилит. Молочники же прямо говорят, что переложат расходы на маркировку в цену конечной продукции.

«Хорошо было бы сопровождать мантры о поддержке малого бизнеса субсидиями на полную компенсацию затрат по внедрению маркировки», – предложила Наталья Шагайда.

Пятница, 22.01.2021